Audi 80


В марте 1973 года в одном из крупных автосалонов Женевы состоялось официальное представление миру новой модели легендарного немецкого производителя Audi 80. На самом деле, автомобиль с таким обозначением существовал и ранее, как один из представителей серии F130, имевшей успех в 1965 – 1972 годах. Но самостоятельную «жизнь» получил только после снятия семейства с производства. Яркий и стильный, практичный и привлекательный Audi 80 с первого дня своего появления создал сильную конкуренцию уже вышедшим на рынок Ford Taunus и Opel Ascona.

Audi 80 B1: опережая время

По сути, первый вариант модели, известный под названием «Audi 80 B1», стал воплощением новаторских идей Людвига Крауса – главного разработчика автомобилей компании. Его концепции всегда были просты и понятны, но вместе с тем удивляли смелостью решений. Отличительными характеристиками новой машины стали: • реечное рулевое управление; • наличие гибкой балки на рычагах заднего моста; • продольное расположение двигателя; • и, конечно, передний привод, заслуживший особую любовь немецкого потребителя. Взглянув на подобный перечень сегодня, любой, мало-мальски знакомый с основами автомобилестроения, скажет, что ничего особенного Краус не изобрел. Но тогда эти решения стали ключевыми для дальнейшего успешного развития бренда. Автолюбителям были доступны машины с четырехцилиндровыми двигателями в 1, 3, 1, 5 и 1, 6 л в трех комплектациях, выбрать из которых подходящую не составляло труда.

За год новая модель приобрела преданных поклонников. Спрос был настолько высок, что для покупки приходилось занимать очередь. Большим плюсом оказалось решение руководства выпускать двух- и четырехдверные седаны в базовой комплектации. К слову сказать, в таком варианте машина не имела даже бокового зеркала с пассажирской стороны. Но это никоим образом не сказалось на востребованности модели. Наоборот, пресловутая немецкая практичность была по достоинству оценена покупателями. Популярность Audi 80 в те годы переоценить сложно – настолько был высок спрос на творение Крауса.

Audi 80 B2: продолжая традиции

Останавливаться на достигнутом – не в правилах сильных мира сего. Так же решило руководство концерна и поручило новому ведущему конструктору Фердинанду Пиеху, сменившему своего удачливого предшественника в 1977 году, усовершенствование первого варианта Audi 80.

Свою бурную деятельность он начал с корректировки эргономики. Под бдительным руководством Пиеха были полностью пересмотрены и кардинально изменены конструкции тормозных механизмов, а также произведен перерасчет систем подвесок. Кроме того, автомобиль «взглянул» на мир новыми прямоугольными фарами с галогеновыми лампами, получил современную (по тем меркам) аварийную сигнализацию и внушительные задние фонари. Но самым приятным сюрпризом для водителей стал обогрев заднего стекла, которого так не хватало владельцам предыдущей модели.

Следующие два года стали для нового Audi 80 поистине триумфальными. Получая вместительный комфортный автомобиль, покупатель был уверен в собственной безопасности. А широкий выбор двигателей, пополнившийся к тому времени дизелем и пятью цилиндрами, лишь подогревал интерес потребителя. Поэтому реализация шла полным ходом, оставляя позади всех конкурентов концерна.

Немного о дальнейших «превращениях»

Кстати, о конкурентах… Примерно в это же время на европейский рынок выходит весьма успешная модель другой немецкой фирмы BMW3. Проиграть сильному сопернику в битве за покупателя руководству Audi не хотелось. Тем более что презентация новой серии БМВ получила весьма лестные отзывы экспертов и широкую огласку. А это значило вполне возможную утерю интереса потребителя к моделям концерна. В таких условиях началась разработка новой концепции Ауди 100. Проект успешно завершился к 1982 году – автомобиль был признан лучшим в своем классе. Достигнутый успех вдохновил Фердинанда Пиеха на глобальное обновление теряющей популярность модели Audi 80 B2. Аналогично Audi 100, новая машина стала обладательницей множества положительных характеристик:

• великолепные аэродинамические характеристики кузова, который получил новую, более обтекаемую форму;

• полный привод;

• уютный салон, обновленный за счет цельной приборной панели и более плавных линий корпуса;

• стереоакустическая система со встроенной магнитолой;

• усовершенствованная светотехника.

Кроме того, модель оснастили двигателем в пять цилиндров и мощным гидроусилителем. Благодаря столь удачному сочетанию усовершенствований, появление второй версии автомобиля стало настоящим ударом по конкурентам. Новая Audi 80 B2 смогла оттеснить более дорогие модели BMW и Mercedes.

Следом за ней, в 1987 году в серийное производство была запущена и третья версия, представленная публике как Audi 80 B3. По сравнению со своей предшественницей она имела еще более «круглый» корпус, за что, кстати, в нашей стране получила много интересных прозвищ. «Бочка», «люлька», «дутыш» – все это эпитеты, полученные легендарным германским автомобилем от наших наблюдательных автомобилистов. Но, «награждая» модель сомнительными титулами, водители всегда отдавали должное ее качеству, практичности и достойной восхищения надежности.

Следующая версия B4 появилась через 4 года – в 1991 году. Ее отличали увеличенная колесная база, улучшенная звукоизоляция, более качественная отделка, усовершенствованный климат-контроль и откидные спинки сидений задних пассажиров. Произведенные нововведения позволили концерну занять свою нишу в сегменте автомобилей повышенной комфортности, где ранее наблюдалось безоговорочное господство BMW и Mercedes-Benz.

Продажи автомобиля продолжались до 2000 года. За это время он успел «дать жизнь» многим другим моделям концерна. Удобство платформы и ее «выгодная» с технической точки зрения конструкция использовались при создании роскошной Audi 90 и спортивного Quattro, в австралийской Audi 5+5 и в британской Audi 80 Sport. На базе четвертой версии выпускались кабриолеты Audi Cabriolet и универсалы Avant.

Сейчас, оглядываясь на историю Ауди 80, можно сказать, что именно эта модель стала исторически значимой для бренда. Ее своевременное появление позволило фирме стать, практически, самостоятельным производителем, отделившись от Volkswagen. Сыграв ведущую роль в становлении компании, автомобиль «удалился» на заслуженный отдых. Он освободил место для новых шедевров немецкого автопрома, но навсегда остался в памяти как настоящее воплощение гениальной технической мысли.